Группа №1 МДОУ Детский сад №3 Аленький цветочек

Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"

 Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

· интересуется самыми разными механизмами имашинами;

· любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

· часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;

· использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

· любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;

· читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

· любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;

· с удовольствием посещает концерты;

· легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

· если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

· пытается сочинять свои собственные мелодии;

· пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;

· разбирается в различных областях музыкальной культуры.

 Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

· обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

· умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;

· любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;

· задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

· часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

· создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

· часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

· умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

· - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

· с большим желанием выступает перед аудиторией;

· способен к имитации и делает это легко и непринужденно;

· любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;

· пластичен и открыт всему новому.

 Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

· любит читать книги не только по школьной программе;

· обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

· имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;

· рассудителен и даже расчетлив не по годам;

· обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

· хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

· обладает хорошей памятью;

· легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

· остро реагирует на все новое и неизвестное.

 Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

· энергичен и все время хочет двигаться;

· смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

· любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

· ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

· на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

· любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;

· имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

· практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

 Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

· рассказывает всегда логически и последовательно;

· любит фантазировать и придумывать;

· старается как можно шире использовать палитру языка для того,

· чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

· любит писать рассказы, стихи, дневники;

· не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

 Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

· с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

· в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;

· увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;

· умеет видеть прекрасное и необычное рядом;

· в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;

· любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

· На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".

Тест «Способный или одаренный»

«Скорее способный, чем одаренный»

· Подвижный, инициативный, деятельный.

· Живо откликающийся на все новое.

· Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.

· Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.

· Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

 «Скорее одаренный, чем просто способный»

· Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.

· Он очень любознателен.

· Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.

· Часто не соглашается с мнением взрослых.

· Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.

· Всегда доводит начатое дело до конца.

· Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

· Настойчив в достижении поставленной цели.

· Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.

· Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.

«Яркая одаренность»

· Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.

· Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.

· Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.

· Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.

· Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.

· В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.

· В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.

· Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.

· Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.

· Критичен по отношению к себе и другим.

· Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

 Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

· Ранняя мотивированности в выборе цели.

· Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.

· Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.

· Способность к творческому воображению, созданию нового

· Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.

· Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.

· Склонность кодиночеству и работе вне коллектива.

· Потребность в мечтаниях, фантазировании.

· Способность заражать своими идеями других людей.

Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка

31 октября 2015 в 16:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.