Группа №1 МДОУ Детский сад №3 Аленький цветочек
Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он: · интересуется самыми разными механизмами имашинами; · любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; · часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; · использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; · любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов; · читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами. Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: · любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи; · с удовольствием посещает концерты; · легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести; · если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием; · пытается сочинять свои собственные мелодии; · пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет; · разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: · обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; · умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности; · любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение; · задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; · часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира; · создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он: · часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; · умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; · - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; · с большим желанием выступает перед аудиторией; · способен к имитации и делает это легко и непринужденно; · любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду; · пластичен и открыт всему новому. Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: · любит читать книги не только по школьной программе; · обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно; · имеет не по возрасту обширные знания в различных областях; · рассудителен и даже расчетлив не по годам; · обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; · хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; · обладает хорошей памятью; · легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов; · остро реагирует на все новое и неизвестное. Если у вашего ребенка спортивный талант, то он: · энергичен и все время хочет двигаться; · смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; · любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; · ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; · на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; · любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; · имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать; · практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом. Если у вашего ребенка литературные способности, то он: · рассказывает всегда логически и последовательно; · любит фантазировать и придумывать; · старается как можно шире использовать палитру языка для того, · чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; · любит писать рассказы, стихи, дневники; · не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Если у вашего ребенка художественные способности, то он: · с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; · в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; · увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; · умеет видеть прекрасное и необычное рядом; · в свободное время охотно лепит, рисует и чертит; · любит создавать что-то интересное и необычное в доме. · На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет". Тест «Способный или одаренный» «Скорее способный, чем одаренный» · Подвижный, инициативный, деятельный. · Живо откликающийся на все новое. · Интересующийся непонятными и загадочными явлениями. · Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца. · Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается. Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам. «Скорее одаренный, чем просто способный» · Его интересы достаточно стабильны и устойчивы. · Он очень любознателен. · Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи. · Часто не соглашается с мнением взрослых. · Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает. · Всегда доводит начатое дело до конца. · Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету. · Настойчив в достижении поставленной цели. · Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык. · Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям. Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы. «Яркая одаренность» · Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность. · Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту. · Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов. · Во всех вопросах ищет самостоятельные решения. · Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы. · В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи. · В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло. · Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера. · Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний. · Критичен по отношению к себе и другим. · Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях. Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся. Признаки высоких умственных и творческих способностей детей. · Ранняя мотивированности в выборе цели. · Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи. · Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания. · Способность к творческому воображению, созданию нового · Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями. · Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей. · Склонность кодиночеству и работе вне коллектива. · Потребность в мечтаниях, фантазировании. · Способность заражать своими идеями других людей. Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка 31 октября 2015 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.