Группа №1 МДОУ Детский сад №3 Аленький цветочек

Как организовать логопедические занятия дома?

 Какорганизовать логопедические занятия дома?

Вам понадобится:

1. Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполненияупражнений;
2. “Лото” различной тематики (зоологическое, биологическое, “посуда” и т. д.);
3. Муляжи фруктов, овощей и т. д.;
 4. Разрезанные картинки из двух и более частей,кубики.Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься.Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность - игра, тозанятия должны строиться по правилам игры.Можно “отправиться в путешествие” всказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже можетпобеседовать с малышом. Для достижения результата необходимо заниматься каждыйдень.

Ежедневнопроводятся:

·        Игрына развитие мелкой моторики;

·        Артикуляционнаягимнастика;

·        Игрына развитие слухового внимания или фонематического слуха;

·        Игрына формирование лексико-грамматических категорий.

 Начнемс вас!

Увы, большинство родителей замечают, что ихребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. Итогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть“подтянуть” ребенка до 1 сентября. А ведь, когда ребенок молчал в 2,5 года -одни говорили: “Он все понимает, только ленится”, или “Он весь в папу (тетю,дедушку), тот тоже поздно заговорил”. Но подобная задержка сама по себе ужедолжна была насторожить.

Другие родители,напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: “Я все делал,как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил дляпрослушивания аудиокассеты”. Но это не принесло желаемого результата: ведь онинагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строгодозированных занятиях, его нельзя перегружать.

Артикуляционный аппарат.
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят.Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж омясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживаетразвитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйтеребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научитенадувать щеки и удерживать воздух, “перекатывать” его из одной щеки в другую.

Наглядность.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит ивидит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы онвидел вашу артикуляцию.

 Говоритечетко.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, чтодети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падаетлогическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Говорите по-разному.
Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов.“БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА”. Это позволяет ребенку легче услышать ипонимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоилкакое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и неединожды. Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз.
Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомонезнакомых слов.

Хорошее настроение.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: втаких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем внейтральных или неблагоприятных.

В основе речи - стремление к общению.
Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте егожелание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чащевовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест,выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь датьему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания исамоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре.
Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички:ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобитсязвукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы играсостоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

Расширяйте словарь малыша.
Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова - это пассивный словарь,говорит - это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесьввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки,кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжкахи, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать,где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: “Где стол? Где часы?”и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: вдальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили,разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся однимзвуком (крыса - крыша, нос - нож).

Читайте.
 Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь,что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые ониуже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение- покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть.Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затемпопробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя этоделать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм ивоспроизводить его.

Пальцы помогают речи.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук.Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все этопоможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работатьсвоими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пустьмалыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причемначинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва “помогать”одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будетвсе понятнее не только маме. 

Только вы!
Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь емуразвиваться гармонично.О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенкадошкольного возраста.Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными,подвижными.

А вот зачем язык тренировать? Ведь он и так “без костей”.
Оказывается язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякоймышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобывыполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическоесостояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы этапроблема не возникла у ребенка, стоит начать заниматься артикуляционнойгимнастикой уже сейчас.
 При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиесянарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимовыполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится(за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся доавтоматизма постоянными упражнениями.Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7минут.Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи.

 Например:
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери.
Если будете стучать -
Звери могут зарычать -
Р-р-р-р-р-р-р...Из кустов кричит Марина:
“Здесь в лесочке есть малина!”
И сестренка ее Лада
Урожаю очень рада.С - протяжный
Ц - короткий
С - свистящий, настоящий
Ц - какой-то весь цедящий
С - протяжный
Ц - взрывной
Ты не путай их, друг мой.

Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стиховпоможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы испокойны, и у вас все получится.

25 марта 2015 в 19:09

Прикреплённые файлы:

Документ: Как организовать логопедические занятия дома?

Описание файла:

Файл называется: kak-organizovat-logopedicheskie-zanjatija-doma_gjnc1.docx

Это официальный файл организации «Группа №1 МДОУ Детский сад №3 Аленький цветочек», в нём содержится Как организовать логопедические занятия дома?.

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.